vlkamov (vlkamov) wrote,
vlkamov
vlkamov

Category:

140 лет в дураках

Говорят, Моисей водил евреев за нос по пустыне 40 лет. Подумаешь ! Корпорации водят человечество за нос уже 140 лет и без всякого божественного вмешательства.

На заре автомобилестроения некоторое время соревновались две парадигмы: электрическая и бензиновая. Электромобили даже некоторое время побеждали в гонках. Но по ряду причин сошли с дистанции на долгое время, возродившись в виде гибридов только в 21-м веке. А почему, собственно ?

Почему гибриды не появились сразу ? Электрическая трансмиссия проще, надежнее и дешевле чем механическая. В сложных условиях применяется без раздумий. А уж на трамвай, троллейбус, электрокар механическую коробку передач никто не ставит - идиотизм такого решения очевиден. Вот на карьерные самосвалы ставят как раз электропривод, хотя источник энергии - дизель, потому что управлять электроприводом гораздо проще, стоимость и сложность обслуживания его гораздо ниже. Сколько разговоров, времени и нервов вокруг автомобильной трансмиссии было в течение всего всего 20 века. А ведь достаточно сравнить хлопоты водителя городского автобуса и хлопоты водителя троллейбуса, чтобы понять разницу. В чем же дело ? Почему массовый автомобиль столько времени был набит неужными и дорогими шестеренками, ремнями, карданами. Понятно, что когда отрасль набрала инерцию, свернуть было уже невозможно - один бизнес на трансмиссионном масле чего стоит, тут только рекламы на миллиарды уе. Но в самом начале-то можно было выбрать оптимальное решение ?

Некому было.

С самого начала существовало разделение на касты: инженеры-механики и инженеры-электрики. Механики по причине бОльшей энергоемкости бензинового бака победили и к сожалению их победа была слишком полной. Электриков тупо выставили вон. Ну а поскольку теперь главный конструктор автомобиля - механик, то и ... "Специалист подобен флюсу". Электриков вынужденно допустили лишь к системе зажигания, когда механики уже опозорились. Ну еще привод дворников и т.п. Ревностное огораживание сферы влияния доходит до смешного: вентилятор системы охлаждения все еще крутят ременной передачей, хотя в печке, берущей тепло из того же радиатора, вентиляторы уже электрические. А чё не кардан-то ? И коробочка передачек со специальным маслицем - это было бы по-нашему, по-автомобильному.

Даже фантасты боятся нарушать эту дурную традицию ! Многочисленные попаданцы, иницирующие развитие автомобильной отрасли, так и вошкаются с механикой, хотя про гибриды знают и могут по авторскому произволу задать любой вектор развития. Единственное исключение - Nazgul, у которого потомки попаданцев из 21 века в 17-й используют в автомобилях гидравлическую трансмиссию. А в 19-м веке изменить традицию уже невозможно даже в самых буйных фантазиях.
Tags: железо, зигзаг прогресса
Subscribe

  • А вот это полезно

    Нейросеть диагностирует болезнь Альцгеймера с беспрецедентной точностью Благодаря анализу изображений сканирования мозга с помощью фМРТ, полученных…

  • Всякое разное

    Врите мне, врите У kilativ эта картинка с тегом "идиоты". Да, некоторые настолько тупы, что выбалтывают этот "секрет" правых. Голод в…

  • Не мозг нации

    Встретил совершенно фееричного идиота. Мозгом там и не пахло, а пахло той самой субстанцией: ...просто ищу Истину...(nezrim) Судя по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • А вот это полезно

    Нейросеть диагностирует болезнь Альцгеймера с беспрецедентной точностью Благодаря анализу изображений сканирования мозга с помощью фМРТ, полученных…

  • Всякое разное

    Врите мне, врите У kilativ эта картинка с тегом "идиоты". Да, некоторые настолько тупы, что выбалтывают этот "секрет" правых. Голод в…

  • Не мозг нации

    Встретил совершенно фееричного идиота. Мозгом там и не пахло, а пахло той самой субстанцией: ...просто ищу Истину...(nezrim) Судя по…