На заре автомобилестроения некоторое время соревновались две парадигмы: электрическая и бензиновая. Электромобили даже некоторое время побеждали в гонках. Но по ряду причин сошли с дистанции на долгое время, возродившись в виде гибридов только в 21-м веке. А почему, собственно ?
Почему гибриды не появились сразу ? Электрическая трансмиссия проще, надежнее и дешевле чем механическая. В сложных условиях применяется без раздумий. А уж на трамвай, троллейбус, электрокар механическую коробку передач никто не ставит - идиотизм такого решения очевиден. Вот на карьерные самосвалы ставят как раз электропривод, хотя источник энергии - дизель, потому что управлять электроприводом гораздо проще, стоимость и сложность обслуживания его гораздо ниже. Сколько разговоров, времени и нервов вокруг автомобильной трансмиссии было в течение всего всего 20 века. А ведь достаточно сравнить хлопоты водителя городского автобуса и хлопоты водителя троллейбуса, чтобы понять разницу. В чем же дело ? Почему массовый автомобиль столько времени был набит неужными и дорогими шестеренками, ремнями, карданами. Понятно, что когда отрасль набрала инерцию, свернуть было уже невозможно - один бизнес на трансмиссионном масле чего стоит, тут только рекламы на миллиарды уе. Но в самом начале-то можно было выбрать оптимальное решение ?
Некому было.
С самого начала существовало разделение на касты: инженеры-механики и инженеры-электрики. Механики по причине бОльшей энергоемкости бензинового бака победили и к сожалению их победа была слишком полной. Электриков тупо выставили вон. Ну а поскольку теперь главный конструктор автомобиля - механик, то и ... "Специалист подобен флюсу". Электриков вынужденно допустили лишь к системе зажигания, когда механики уже опозорились. Ну еще привод дворников и т.п. Ревностное огораживание сферы влияния доходит до смешного: вентилятор системы охлаждения все еще крутят ременной передачей, хотя в печке, берущей тепло из того же радиатора, вентиляторы уже электрические. А чё не кардан-то ? И коробочка передачек со специальным маслицем - это было бы по-нашему, по-автомобильному.
Даже фантасты боятся нарушать эту дурную традицию ! Многочисленные попаданцы, иницирующие развитие автомобильной отрасли, так и вошкаются с механикой, хотя про гибриды знают и могут по авторскому произволу задать любой вектор развития. Единственное исключение - Nazgul, у которого потомки попаданцев из 21 века в 17-й используют в автомобилях гидравлическую трансмиссию. А в 19-м веке изменить традицию уже невозможно даже в самых буйных фантазиях.