vlkamov (vlkamov) wrote,
vlkamov
vlkamov

Categories:

Американскому народу не нужны нездоровые сенсации

Originally posted by matveychev_oleg at Геббельсовщина в переводе Пелевина


Обнаружил такую интересную вещь: в переводе Пелевинского "Generation "П" " на пиндостанский пропущена целая страница (переводчик - Andrew Bromfield, т.е. Андрюха Сорняковский, издано в СШП под названием Generation P, а также в Британии под названием Babylon). Предлагаю ознакомиться с ее содержанием, в качестве маленькой энтомологической зарисовки на тему "чего не хотят про себя печатать кровососы".

Итак, сначала - текст, который имеет перевод:

***

Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу – и выбрало «Пепси». Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело было не только в замечательных вкусовых качествах этого напитка. И не в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой дозы, с детства надежно вводя их в кокаиновый фарватер. И даже не в банальной взятке – хочется верить, что партийный бюрократ, от которого зависело заключение контракта, просто взял и полюбил эту темную пузырящуюся жидкость всеми порами своей разуверившейся в коммунизме души. Скорей всего, причина была в том, что идеологи СССР считали, что истина бывает только одна. Поэтому у поколения «П» на самом деле не было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали «Пепси» точно так же, как их родители выбирали Брежнева. Как бы там ни было, эти дети, лежа летом на морском берегу, подолгу глядели на безоблачный синий горизонт, пили теплую пепси-колу, разлитую в стеклянные бутылки в городе Новороссийске, и мечтали о том, что когда-нибудь далекий запрещенный мир с той стороны моря войдет в их жизнь.

***

тут перевод обрывается, и нижеследующий кусок так и не попал на лицезрение пиндоссанской общественности:

***

Прошло десять лет, и этот мир стал входить – сначала осторожно и с вежливой улыбкой, а потом все уверенней и смелее. Одной из его визитных карточек оказался клип, рекламирующий «Пепси-колу», – клип, который, как отмечали многие исследователи, стал поворотной точкой в развитии всей мировой культуры. В нем сравнивались две обезьяны. Одна из них пила «обычную колу» и в результате оказалась способна выполнять некоторые простейшие логические действия с кубиками и палочками. Другая пила пепси-колу. Весело ухая, она отъезжала в направлении моря на джипе в обнимку с девицами, которые явно чихать хотели на женское равноправие (когда приходится тесно общаться с обезьянами, лучше просто не думать о подобных вещах, потому что равноправие и неравноправие будут одинаково тяжелы для души). Если вдуматься, уже тогда можно было понять, что дело не в пепси-коле, а в деньгах, с которыми она прямо связывалась. К этому выводу приводили, во-первых, классическая фрейдистская ассоциация, обусловленная цветом продукта; во-вторых, логическое умозаключение – поглощение пепси-колы позволяет приобретать дорогие машины. Но мы не собираемся глубоко анализировать этот клип (хотя, может быть, именно здесь нашлось бы объяснение того, почему так называемые шестидесятники упорно называют поколение «П» говнососами). Для нас важно только то, что окончательным символом поколения «П» стала обезьяна на джипе. Немного обидно было узнать, как именно ребята из рекламных агентств на Мэдисон-авеню представляют себе свою аудиторию, так называемую target group. Но трудно было не поразиться их глубокому знанию жизни. Именно этот клип дал понять большому количеству прозябавших в России обезьян, что настала пора пересаживаться в джипы и входить к дочерям человеческим. Глупо искать здесь следы антирусского заговора. Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России. Так что «Пепси-кола» здесь совершенно ни при чем. Случившееся было частью всемирного процесса, отраженного во множестве книг (достаточно вспомнить «Ожидание обезьян» Андрея Битова или «Браззавильский пляж» Вильяма Бойда). Не обошел этот процесс и Америку, хотя там все произошло совсем иначе – «Кока-кола» полностью, окончательно и необратимо вытеснила «Пепси-колу» с красного цветового поля, что для понимающего человека равнозначно победе при Ватерлоо. Это было связано с деятельностью религиозных правых, которые очень сильны в Соединенных Штатах. Они не признают эволюции; «Кока-кола» лучше вписывается в их картину мира, потому что пьющая ее обезьяна так и остается обезьяной. Впрочем, мы слишком долго говорим об обезьянах – а собирались ведь искать человека.

***

далее – текст, с которого возобновляется повествование в переводе:

***

Вавилен Татарский родился задолго до этой исторической победы красного над красным. Поэтому он автоматически попал в поколение «П», хотя долгое время не имел об этом никакого понятия...

***

Не правда ли, совершенно иначе воспринимается материал без опущенного фрагмента? Вот, например, этот чел воспринял описание «пепси» в книге Пелевина как «напиток всемирной свободы», и радостно цитирует:

«My favorite drink of 2012 is soda. Specifically Coca Cola or Pepsi. Doesn’t make a difference to me. More than just great tasting it is a true symbol of freedom the world over. Its beauty as I perceive it was so eloquently described in the novel Generation “П”: Once upon a time in Russia there really was a carefree, youthful generation that smiled in joy at the summer, the sea and the sun, and chose Pepsi. It's hard at this stage to figure out exactly how this situation came about. Most likely it involved more than just the remarkable taste of the drink in question. More than just the caffeine that keeps young kids demanding another dose, steering them securely out of childhood into the clear waters of the channel of cocaine. More, even, than a banal bribe: it would be nice to think that the Party bureaucrat who took the crucial decision to sign the contract simply fell in love with this dark, fizzy liquid with every fiber of a soul no longer sustained by faith in communism…. children lounged on the seashore in the summer, gazing endlessly at a cloudless blue horizon, they drank warm Pepsi-Cola decanted into glass bottles in the city of Novorossiisk and dreamed that some day the distant forbidden world on the far side of the sea would be part of their own lives.»

«Мой любимый напиток - газировка, а именно кока-кола или пепси, мне все равно что именно. Ведь это более чем просто приятный вкус, они – символ свободы во всем мире, и это так красноречиво описано в «Дженерейшн П»: "Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу – и выбрало «Пепси». ... и мечтали о том, что когда-нибудь далекий запрещенный мир с той стороны моря войдет в их жизнь..."

Бедолага, он так и не узнает, что Пелевин-то иронически описывал два символа обезьяньего мира, где пепси и кока символизируют разные постановки одной и той же быдлопьесы, и по контексту «свобода», которую символизируют эти напитки – это свобода быть обезьяной в одной или другой разновидности сего животного. Геббельс стоя рукоплещет Андрюхе Сорняковскому.   источник



Tags: литературоведение
Subscribe

  • ... как слово наше отзовётся

    В сказке Гофмана злой мышиный король шантажирует Мари тем, что ночью погрызёт её возлюбленного Щелкунчика. Мари отдаёт королю только что подаренные…

  • Нитяная королева

    — А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение! Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя…

  • Симфоническая поэма "Джины"

    Давным-давно встретил в какой-то книге упоминание, собирался ознакомиться для полноты картины. В магазине "Мелодия" старенький продавец-энтузиаст…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments