Categories:

Что-такое синергия и как с ней бороться

Заспорили вчера на тему электромобилей, мой оппонент категорически настаивал, что горожанину их негде заряжать. Но по ходу с его меткой подачи вспомнил про общественный транспорт и когдатошние мои оценки.

Вот сейчас в Москве борются с троллейбусами. Кому контактная сеть глаза застит, другой указывает на пониженную маневренность машин, привязанных к проводам... В победе чиновников не сомневаюсь, но все же. Есть такой тип самобеглых колясок - электробус. В общем-то обычный троллейбус, их и делают на одном шасси, но с аккумуляторами. Машина все равно большая и тонна аккумуляторов, которых хватит на полдня-день, большой роли не играет - там пассажиров до 10 тонн бывает.

В принципе троллейбус тоже требует те же киловатты, но в самый пик потребления электроэнергии. Тогда как заряжать аккумуляторы можно ночью, выравнивая загрузку сети. И как раз под Москвой ровно для выравнивания строится Загорская гидроаккумулирующая электростанция. Так совпало, что ее мощность по порядку величины равна мощности общественно транспорта Москвы и окрестностей. И проблемы, где заряжать, для ОТ нет - там уже есть куча подстанций, бездействущих ночью.

То есть если б начальникам было чем думать, сообразили бы, что использование аккумулирующей способности общественного транспорта гораздо эффективное по многим параметрам:
1) замена троллейбусов не на автобусы, а опять же на машины без выхлопа
2) замена автобусов на машины без выхлопов
3) минус строительство ГАЭС
4) не нужна дорогостоящая подмосковная земля для водохранилища
5) минус контактная сеть
6) использование существущего электрохозяйства
7) постепенность и гибкость
8) мгновенный результат на каждом шаге,
9) не омертвление гигантских средств на долгие годы, а модернизация существующей инфраструктуры
То есть мощный синергетический эффект.
Но чиновьё предпочло вбухать деньги без отдачи. Кстати, саму ГАЭС по ходу утопили в грязи.
Для других городов справедливы все те 9 пунктов, но ни одна собака не задумалась. Из чего следует, что электромобили мало распространены не по техническим причинам.