http://vlkamov.livejournal.com/1329603.html)
Оригинал взят у
golos_dobra в как уничтожить страну: методика работы
(происхождение сабжа -
Оригинал взят у
Но особенно "доходчивым" до сознания людей был, конечно, крупномасштабный и умело организованный экономический саботаж, усугублявший дефицит продовольственных и других товаров повседневного спроса. От происходившего тогда и по сей день осталось впечатление как об акциях подлых, прежде всего по отношению к народу, но в определенном смысле умных, эффективных, тщательно спланированных. Судите сами.
Во-первых, на фоне всеобщих нехваток исчезли как бы (или без такой оговорки?) специально подобранные для молниеносного разжигания возмущения людей товары: табак и табачные изделия (сильнейший раздражитель прежде всего для мужчин), мыло и стиральные порошки (то же - прежде всего для женщин), медикаменты (то же-для всего населения) и даже водка приобреталась на талоны.
Во-вторых, эти наиболее болезненные дефициты, были весьма "мудро" распределены во времени - как только удавалось снять или смягчить один из них, немедленно возникал другой и тут же распространялся по всей стране. Удавалось более или менее справиться с этим - появлялся следующий.
В-третьих, при расследовании причин дефицитов выяснялось, что на переоборудование или на текущий ремонт почему-то сразу были поставлены чуть ли не все предприятия соответствующего профиля (например, свыше 20 табачных фабрик, подчиненных российскому Правительству).
В-четвертых, в морских портах неделями и месяцами оставались без движения десятки тысяч контейнеров с этими и другими товарами народного потребления, закупленными Советом Министров СССР за рубежом, а сотни (!) уже загруженных поездов замирали на подъездных путях и в железнодорожных тупиках.
В-пятых, если эти товары в конце концов доходили до места назначения, они нередко, особенно в Москве, надолго оставались в вагонах якобы из-за отсутствия автотранспорта для их вывоза или нехватки складских помещений, а также из-за угроз неких темных сил расправиться с бригадами грузчиков или их подкупа.
И в-шестых, соответствующие органы не принимали никаких сколько-нибудь серьезных мер для наведения порядка в связи с такими фактами, хотя это было и остро необходимо, и вполне возможно.
Так, в одной из наших рубрик выступили Н. С. Конарев - министр путей сообщения и Ю. М. Вольмер-министр морского флота страны. За две недели до того состоялось показанное по телевидению очень острое заседание Совета Министров, на котором, в частности, было принято постановление, обязывающее эти министерства разгрузить порты и железнодорожные станции от упомянутых выше завалов грузов- продовольствия и товаров народного потребления. На это было отведено десять дней. По истечении намеченного срока мы с телекамерами явились в селекторный зал МПС, где находились оба министра, которые отчитались не только перед руководством, но и перед всей страной за выполнение правительственного задания. На Центральное телевидение и в Совет Министров в течение, наверное, месяцев двух-трех поступала информация о том, что на такойто станции в такое-то время к бригаде, нередко состоявшей в основном из студентов, желавших подработать на разгрузке вагонов, подходили крепко "накачанные" парни, предлагавшие им в несколько раз больше денег, чем они могли получить за свой труд, и требовавшие "по-хорошему" немедленно покинуть пути.
Получив эти сведения, я сразу же звонил союзному министру внутренних дел Бакатину и просил его срочно разобраться с очередным ночным происшествием, а через несколько дней интересовался результатами:
- Вадим Викторович, удалось ли что-нибудь прояснить?
-Нет: мы послали группу для проверки, но там никого не оказалось.
-А когда эта группа появилась на месте событий?
- Через два дня после нашего разговора.
- Ну, ждать ее там, конечно, никто не собирался...
А не сделать ли таким образом: послать группу профессионалов под видом грузчиков или включить в обычную бригаду одного-двух человек, снабдив их радиомаяком, и по его сигналу плотно оцепить место событий, чтобы никто из тех, кто совершает акции устрашения и подкупа, уйти не смог? Захватив их, Вы выйдете по цепочке на "заказчиков"- организаторов саботажа. В ответ я слышал нечто неопределенное, и, насколько мне известно, в связи с подобными сигналами ничего дельного так и не предпринималось. А через некоторое время, когда мы все увидели Бакатина в роли председателя КГБ, его прежняя позиция в отношении организаторов и исполнителей саботажа удивления уже не вызывала.
Во-первых, на фоне всеобщих нехваток исчезли как бы (или без такой оговорки?) специально подобранные для молниеносного разжигания возмущения людей товары: табак и табачные изделия (сильнейший раздражитель прежде всего для мужчин), мыло и стиральные порошки (то же - прежде всего для женщин), медикаменты (то же-для всего населения) и даже водка приобреталась на талоны.
Во-вторых, эти наиболее болезненные дефициты, были весьма "мудро" распределены во времени - как только удавалось снять или смягчить один из них, немедленно возникал другой и тут же распространялся по всей стране. Удавалось более или менее справиться с этим - появлялся следующий.
В-третьих, при расследовании причин дефицитов выяснялось, что на переоборудование или на текущий ремонт почему-то сразу были поставлены чуть ли не все предприятия соответствующего профиля (например, свыше 20 табачных фабрик, подчиненных российскому Правительству).
В-четвертых, в морских портах неделями и месяцами оставались без движения десятки тысяч контейнеров с этими и другими товарами народного потребления, закупленными Советом Министров СССР за рубежом, а сотни (!) уже загруженных поездов замирали на подъездных путях и в железнодорожных тупиках.
В-пятых, если эти товары в конце концов доходили до места назначения, они нередко, особенно в Москве, надолго оставались в вагонах якобы из-за отсутствия автотранспорта для их вывоза или нехватки складских помещений, а также из-за угроз неких темных сил расправиться с бригадами грузчиков или их подкупа.
И в-шестых, соответствующие органы не принимали никаких сколько-нибудь серьезных мер для наведения порядка в связи с такими фактами, хотя это было и остро необходимо, и вполне возможно.
Так, в одной из наших рубрик выступили Н. С. Конарев - министр путей сообщения и Ю. М. Вольмер-министр морского флота страны. За две недели до того состоялось показанное по телевидению очень острое заседание Совета Министров, на котором, в частности, было принято постановление, обязывающее эти министерства разгрузить порты и железнодорожные станции от упомянутых выше завалов грузов- продовольствия и товаров народного потребления. На это было отведено десять дней. По истечении намеченного срока мы с телекамерами явились в селекторный зал МПС, где находились оба министра, которые отчитались не только перед руководством, но и перед всей страной за выполнение правительственного задания. На Центральное телевидение и в Совет Министров в течение, наверное, месяцев двух-трех поступала информация о том, что на такойто станции в такое-то время к бригаде, нередко состоявшей в основном из студентов, желавших подработать на разгрузке вагонов, подходили крепко "накачанные" парни, предлагавшие им в несколько раз больше денег, чем они могли получить за свой труд, и требовавшие "по-хорошему" немедленно покинуть пути.
Получив эти сведения, я сразу же звонил союзному министру внутренних дел Бакатину и просил его срочно разобраться с очередным ночным происшествием, а через несколько дней интересовался результатами:
- Вадим Викторович, удалось ли что-нибудь прояснить?
-Нет: мы послали группу для проверки, но там никого не оказалось.
-А когда эта группа появилась на месте событий?
- Через два дня после нашего разговора.
- Ну, ждать ее там, конечно, никто не собирался...
А не сделать ли таким образом: послать группу профессионалов под видом грузчиков или включить в обычную бригаду одного-двух человек, снабдив их радиомаяком, и по его сигналу плотно оцепить место событий, чтобы никто из тех, кто совершает акции устрашения и подкупа, уйти не смог? Захватив их, Вы выйдете по цепочке на "заказчиков"- организаторов саботажа. В ответ я слышал нечто неопределенное, и, насколько мне известно, в связи с подобными сигналами ничего дельного так и не предпринималось. А через некоторое время, когда мы все увидели Бакатина в роли председателя КГБ, его прежняя позиция в отношении организаторов и исполнителей саботажа удивления уже не вызывала.
Comments
А по сравнению с ночными гонками по улицам, это занятие в 1000 раз лучше.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на…