Воздушно-алюминиевая батарея — отличное дополнение для электромобиля
Израильская компания Phinergy первой в мире сумела изготовить воздушно-алюминиевую батарею, пригодную для эксплуатации в автомобиле. 100-килограммовая батарея Al-Air содержит достаточно энергии, чтобы обеспечить 3000 км хода компактного легкового автомобиля. Phinergy провела демонстрацию технологии с автомобилем Citroen C1 и упрощённой версией алюминиевой батареи (50 пластин по 500 г, в корпусе, наполненном водой). Автомобиль проехал 1800 км на одном заряде, останавливаясь только для пополнения запасов воды — расходуемого электролита.
Нюансы
1. Это не аккумулятор, т.е. разряженый - в переработку.
2. Пишут, что батарея обеспечивает 8 кВтч/кг, сомнительно - теор.предел 31.1 МДж/кг.
3. Километраж явно завышенный - наверняка и аккумулятор был заряжен и ехали самым экономичным ходом. Ну так рекордсмены на одном литре (есть такой чемпионат) проезжают тыщу километров, это не диво.
4. Пока батарея представляет собой пакет собранный из квадратных элементов. Такое можно поставить только в багажник. Для практического применения очевидно нужны цилиндрические элементы диаметром не более 10 см и массой до 5 кг.
4. Неизвестно как перерабатывать разряженные батареи, похоже что о восстановлении пока не думали.
5. Вода замерзает при 0, так что это пока не про нас.