?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Да наоборот же !

Первые автомобили называли самобеглыми колясками. Может потому, а может по привычке они и сделаны как коляски (в те годы так называли легкие гужевые повозки).

И лет через 60 только избавились от сходства с колясками, каретами, телегами.

Примерно это же наблюдаем и сейчас в разработке беспилотных автомобилей - предрассудки во всю ширь
Даже статья про недавний автопробег самоуправляемых грузовиков
http://engineering-ru.livejournal.com/434941.html
открывается картинкой с длинномерными фурами с не менее длинными ПРИЦЕПАМИ !
Хотя в первоисточнике без прицепов. В комментах подсказывают, что фото действительно левое.

Прицепы настолько ухудшают маневренность, что смысла эта химера не имеет. Также авто-автомобилю не нужны кабина, кузов, тент, хитромудрая гидравлика. Только платформа с четырьмя поворотными мотор-колесами для 20 футовых контейнеров, что-то в этом роде

И восемью колесами - для 40 футовых. Не исключаю даже что 40-футовые будут возить на сцепке из двух 4-хколесных платформ.

Но привычка видеть в автомобиле что-то пилотируемое гордо восседающим царем природы приводит к скрещиванию помидоров с картофелем. И поэтому вместо снижения габаритов и стоимости транспортного средства получается еще более дорогая неповоротливая махина. Зато блестит здорово.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Jun. 8th, 2016 07:44 pm (UTC)
«Полностью автоматизированные грузовики типа того, что мне достался, ходили только по специально подготовленным трассам, хотя последнее время для этого оборудовалось всё большее число дорог. Обычно грузовики двигались по одной отведённой им полосе с чёткой разметкой; последнее для водителей, которые не хотели бы туда заезжать. Однако на практике компьютеризованные машины оказались гораздо безопаснее обыкновенных, и очень немногие возражали против их появления на дорогах.

Всё это означало, что пока угроза миновала. Кое о чём, конечно, следовало позаботиться сразу, но так приятно было вытянуть ноги, полулёжа на правом сиденье, которое легко превращалось в койку, и я продолжал лежать, подперев голову руками, чтобы видеть не только горящие в небе звёзды, но и огни вдоль дороги. Мягко гудел подо мной двигатель, ветер со свистом проносился мимо. Краешком сознания я ощущал непрерывный поток данных для компьютера, и от этого мне тоже казалось, что всё в порядке. С каждой минутой я уходил всё дальше от преследователей.

Помимо койки в кабине размещались элементарные санитарные удобства по той же самой причине, по какой изготовители оставили весь комплект приборов ручного управления и два сиденья. Профсоюз водителей грузового транспорта получил довольно значительную долю акций от компаний, которым этот стремительный взлёт автоматизации принёс наибольшую выгоду. Транспортники уже серьёзно не протестовали против постепенного сокращения рабочих мест, однако дебаты о необходимости присутствия в такой машине водителя всё ещё не угасли. Поэтому грузовики по-прежнему выпускались с полностью оборудованными кабинами, а на продолжающихся переговорах по-прежнему стоял вопрос о мерах по уменьшению безработицы.»

Роджер Желязны. Витки.
( 1 comment — Leave a comment )