Уходящий год в области общественного транспорта Екатеринбурга был ознаменован разработкой новой маршрутной сети. Вот и появились первые ощутимые результаты.
На днях портал 66.ru со ссылкой на ТТУ сообщил следующее:
Олег Кошкин, главный инженер Октябрьского троллейбусного депо:
— Перспективное изменение маршрутной сети не потребует такого количества электротранспорта. Поэтому к лету мы сократим парк на 30 машин. Это, к сожалению, повлияет на зарплаты наших работников, у которых есть плата за объемы ремонта.
Девять троллейбусов уже списаны: это машины №№ 088, 144, 169, 197, 515, 508, 522, 504, 467.

Численность троллейбусного парка в 250 машин поддерживалась в Екатеринбурге долгие годы. Сейчас же, в предвкушении новой сети, транспортные власти посчитали, что троллейбусный парк можно сократить. Ведь новая сеть предполагает ликвидацию целого ряда направлений. Это ветки от Белинского на Ботанику, по Бардина на Онуфриева, по Щорса на ЦПКиО. Также троллейбусного движения не будет на Космонавтов от Пединститута до Челюскинцев, но линия пока сохранится в технологических целях, чтобы троллейбусы Орджоникидзевского депо могли попадать в центр.

Разработчики новой маршрутной сети считают, что не нужно привязываться к существующей инфраструктуре. И если в их видении нет троллейбуса на Ботанике, то можно пожертвовать относительно новой троллейбусной линией. Ну да, ей 20 лет, но по екатеринбургским меркам – новая. И для неё была построена большая тяговая подстанция. Сейчас такая подстанция будет стоить десятки миллионов рублей. Контактная сеть тоже вещь очень недешевая. Но кого это волнует.

Ведь чиновниками была поставленаизначально ущербная замечательная задача – изменить работу транспорта без вложений в изменение инфраструктуры. То, как оно есть – не инновационно, а вписать все линии с существующим устройством узлов в новую сеть у разработчиков не получилось. Поэтому всё, нажитое непосильным трудом, но не вписавшееся в обстоятельства, можно просто уничтожить.

Новые троллейбусные маршруты тоже, видимо, планировали не заморачиваясь существующей инфраструктурой. В Екатеринбурге два троллейбусных депо: Орджоникидзевское на самом севере города, Октябрьское – южный край центра. В обоих депо по 125 машин. В новой сети на севере остаются только внутренние маршрута Уралмаша/Эльмаша. Чтобы обеспечить их работу, потребуется примерно 70 троллейбусов. Все остальные новые маршруты завязаны на центр. Чтобы добраться до них, орджоникидзевским экипажам придется мотаться порожняком в центр с края Уралмаша. Что, в конечном счете, может привести к разрыву сети на две части и переходу Орджоникидзевского на локальную работу по Эльмашу/Уралмашу с жалким выпуском 50 машин.
Для полноты картины нужно добавить, что последние новые троллейбусы с завода Екатеринбург покупал в 2011 году в количестве 2 (двух) штук. Ещё в 2012–2013 годах было получено полтора десятка откапиталенных в Иваново машин, что не меняет положения принципиально.

Вот как-то так пока всё обстоит с екатеринбургским троллейбусом. Грустно. И, кажется, это только цветочки. Впрочем, троллейбусные погромы в тренде: Челябинск, Каменск, Курган… Москва.
На днях портал 66.ru со ссылкой на ТТУ сообщил следующее:
Олег Кошкин, главный инженер Октябрьского троллейбусного депо:
— Перспективное изменение маршрутной сети не потребует такого количества электротранспорта. Поэтому к лету мы сократим парк на 30 машин. Это, к сожалению, повлияет на зарплаты наших работников, у которых есть плата за объемы ремонта.
Девять троллейбусов уже списаны: это машины №№ 088, 144, 169, 197, 515, 508, 522, 504, 467.

Фото: пользователь Rio, TransPhoto.ru
Численность троллейбусного парка в 250 машин поддерживалась в Екатеринбурге долгие годы. Сейчас же, в предвкушении новой сети, транспортные власти посчитали, что троллейбусный парк можно сократить. Ведь новая сеть предполагает ликвидацию целого ряда направлений. Это ветки от Белинского на Ботанику, по Бардина на Онуфриева, по Щорса на ЦПКиО. Также троллейбусного движения не будет на Космонавтов от Пединститута до Челюскинцев, но линия пока сохранится в технологических целях, чтобы троллейбусы Орджоникидзевского депо могли попадать в центр.

Разработчики новой маршрутной сети считают, что не нужно привязываться к существующей инфраструктуре. И если в их видении нет троллейбуса на Ботанике, то можно пожертвовать относительно новой троллейбусной линией. Ну да, ей 20 лет, но по екатеринбургским меркам – новая. И для неё была построена большая тяговая подстанция. Сейчас такая подстанция будет стоить десятки миллионов рублей. Контактная сеть тоже вещь очень недешевая. Но кого это волнует.

Ведь чиновниками была поставлена

Пока ещё живая линия на Онуфриева
Фото: пользователь Иван Ревенков, TransPhoto.ru
Фото: пользователь Иван Ревенков, TransPhoto.ru
Новые троллейбусные маршруты тоже, видимо, планировали не заморачиваясь существующей инфраструктурой. В Екатеринбурге два троллейбусных депо: Орджоникидзевское на самом севере города, Октябрьское – южный край центра. В обоих депо по 125 машин. В новой сети на севере остаются только внутренние маршрута Уралмаша/Эльмаша. Чтобы обеспечить их работу, потребуется примерно 70 троллейбусов. Все остальные новые маршруты завязаны на центр. Чтобы добраться до них, орджоникидзевским экипажам придется мотаться порожняком в центр с края Уралмаша. Что, в конечном счете, может привести к разрыву сети на две части и переходу Орджоникидзевского на локальную работу по Эльмашу/Уралмашу с жалким выпуском 50 машин.
Для полноты картины нужно добавить, что последние новые троллейбусы с завода Екатеринбург покупал в 2011 году в количестве 2 (двух) штук. Ещё в 2012–2013 годах было получено полтора десятка откапиталенных в Иваново машин, что не меняет положения принципиально.

Вот как-то так пока всё обстоит с екатеринбургским троллейбусом. Грустно. И, кажется, это только цветочки. Впрочем, троллейбусные погромы в тренде: Челябинск, Каменск, Курган… Москва.