vlkamov (vlkamov) wrote,
vlkamov
vlkamov

Category:

... нам путь осветил !

Вчера перепостил статистику майамского электроавтолюбителя, в т.ч.
Суббота, 5 мая, утро, я начал с полной зарядкой.
Понедельник, 7 мая, утро, проехал 141 км, около 70% заряда осталось.
Пятница, 11 мая, вечером, проехал 273 км, потратил 33.8 кВтч, осталось около 45%.
Понедельник, 14 мая, вечер, проехал 399км, потратил около 49 кВтч, осталось около 15% заряда. Тут я поставил машину на зарядку.

Километры тут отсчитаны от начала зарядки, так что
132 км = 33.8 квтч
126 км = 49 квтч
То есть на 130 км уходит 30..50 квтч, 0.32 квтч/км
Пишут, что средний пробег личного автомобиля в России 17 тыс.км/год
В год потребовалось бы 5440 квтч.
Но я посмотрел опять на Белоруссию. В Белоруссии наверняка пробег поменьше, пусть 5000 квтч. "Общее число легковых автомобилей в личном пользовании составило 2 миллиона 950 тысяч единиц.",
3 млн * 5 тыс = 15 млрд. квтч потребовалось бы.
0,1188 б.руб/квтч = 3.66 р.руб/квтч

Получилось 1 км в российских рублях
2.80 - бензин
1.20 - электричество.
Так что примерно вдвое выгоднее.

И примерно те же 15 млрд.квтч в год может вырабатывать строящаяся Белорусская АЭС, от энергии которой уже отказались все соседние страны. Впрочем и без нее мощностей хватало, т.к. установленная мощность действующих белорусских электростанций 80 млрд.квтч/год, а годовое потребление 33.6, говорят - резервы ;-)

Если Бацька затеет перевод автотранспорта на электричество, то страна в целом существенно выиграет.


upd. Без политической воли само не пойдет. Недавно разговаривал с бухгалтершей, она жаловалась, что платит за интернет 450 руб. только из-за внучки. Кино, говорю, смотреть можете какое угодно и когда угодно. "Он нам не нужен, мы за 300 рублей выбрали себе на кабельном каналы, которые хотим, и нам хватит, а интернет у каждого на смартфоне есть".
То есть как раз эти 300 руб. она выбрасывает коту под хвост плюс платят за мобильные мегабайты. Внучка бы пользовалась уже бесплатно. Но нет, ей нужно непременно привычное телевидение, и никакие экономические доводы - бухгалтеру! - не действуют.
Так и авто. Будут упираться, но брать привычное, чтоб непременно коробка передач и все такое.


upd 2. Поправка !!!
Автор статистики в комментах пишет, что указанные километры - это не от начала зарядки, а просто пройденный на указанных квтч путь, например 399 км проехал на 49 квтч. Т.о. машина тратила 11..14 квтч/100 км, а среднее потребление от сети составило 14.44 кВтч/100 км (0.14 квтч/км).
Насчитав же 0.32 квтч/км, я завысил потребление электроэнергии более чем в два раза.
Получилось 1 км в российских рублях
2.80 - бензин
0.53 - электричество.

В год потребовалось бы 17000*0.14 = 2500 квтч. - даже для России
И для питания всех белорусских легковушек - не более 7.5 млрд.квтч - 1/10 уже установленных мощностей или половина строящейся АЭС.

Но.
Ремонт дорог никто не отменял. На литр российского бензина акциз составляет порядка 15 руб,
или в пересчете на км - 1 руб. Как он будет взиматься с электрики, еще не очень понятно, но будет. С этой прибавкой выйдет 1.53 руб/км
Удобно, там ошибешься в разы, сям в разы, в итоге так на так и выйдет :-)


Вывод такой: для перевода(*) авотранспорта на электропривод не требуется строительства особо дополнительных электростанций, о чем обильно шумят огнепоклонники. Несложные расчеты показали, что например Белоруссия, не страдающая избытком генерации, может спокойно запитать все личные легковушки от имеющихся станций.

* Естественно никакой принудительной замены. Просто новые - электрические.

Этот пост изначально помещен в http://vlkamov.dreamwidth.org
Tags: железо, солнечная энергетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments