Жить вечно хотят все, но никто не хочет вечно работать.
- это ложный постулат. Большая, системная ошибка, которая обессмысливает все рассуждения.
"Работать" - слишком общее название для существенно разных общественных отношений.
Есть принудиловка - работа на общество, частника или государство, которой индивид занимается вследствие принуждения (экономического или силового).
А есть деятельность, которая приносит пользу обществу, группе или другому индивиду и в то же время - удовольствие самому деятелю. Вот этой деятельностью как раз можно заниматься вечно.
Принудработами 9 из 10 не хотят заниматься уже сейчас, не в прозреваемой вечности
В своём введении к книге Working, знаковой устной истории работы 1974 года, Стадс Теркель поставил осмысленность на ту же ступень, что и финансовую компенсацию, в деле мотивации американских работников. «Работа – это поиск ежедневного смысла в той же мере, как и поиск ежедневных средств к существованию, она нужна для признания в той же мере, как и для наличных, для удивления, а не для безразличия», — писал он. Среди кучки счастливцев, встреченных им, наслаждавшихся своей работой, Теркель приметил общую тенденцию: они ценили «осмысленность работы выше награды, получаемой от зарплаты».
Прошло уже больше 40 лет, и целые горы исследований поддержали заявление о том, что американские работники ожидают чего-то более интересного, чем зарплата, в ответ на свой труд. Текущие уровни компенсации слабо коррелируют с удовлетворением от работы. И наоборот, с 2005 года важность осмысленности в выборе работы постоянно растёт. «Смысл – это новые деньги», как заявили в статье в HBR в 2011 году. Почему же не растёт число компаний, предпринимающих конкретные шаги для того, чтобы сконцентрировать свою культуру на создании смысла?
На самом деле ступень не та же (больные дискалькулией плохо ориентируются в больше-меньше), а выше:
Мы обнаружили, что более 9 из 10 сотрудников готовы обменять процент своих накоплений на увеличение осмысленности их работы. Работники всех возрастов и зарплатных групп хотят работать осмысленно настолько сильно, что готовы платить за это.
А вот Стив Джобс, уволенный из Эппл, немедленно взялся делать NeXT, вернувшись же до последнего вздоха занимался своим делом. Да неужто у него денег не было, чтобы спокойно догнивать лежа в шезлонге ?
Бриклин, разработав Wisicalc, разрабатывает SocialCalc. Мог же сидеть на пенсии и стричь дивиденды. А смысл !?
Сергей Чибинеев — реаниматолог, он знает как пришить человеку пару оторванных кусочков. («Шейте красное с красным, жёлтое с жёлтым, белое с белым»). А хобби у него — реанимировать танки. В лучших традициях Jagged Alliance и Fallout.
(красным закрашены отметины оставленные снарядами)
Восхищает наигранная наивность социологов
Почему же не растёт число компаний, предпринимающих конкретные шаги для того, чтобы сконцентрировать свою культуру на создании смысла?
В дупу смысл ! Удовольствие начальства в эксплуатации, в доминировании, принуждать работника заниматься бессмыслицей. Лишать работника удовольствия от работы.
Обследуя же 10-х
Мы обнаружили, что работники с очень осмысленной работой проводят на час больше времени на работе, и берут на два дня меньше оплачиваемого отпуска в год. В плане простого количества рабочих человека/часов организации получают больше... мы оцениваем, что осмысленная работа создаёт дополнительную прибыль в $9078 на человека в год
На кой ляд "эффективному" эти 9 килобаксов, если не помыкать быдлом !? Никакого же удовольствия.
Этот пост изначально помещен в http://vlkamov.dreamwidth.org