заднюю часть автомбиля из цельного алюминиевого листа чуть ли не по индивидуальному проекту.
Другим глазом - блог Кубаньжелдормаш, в котором тот рассказывает, что завод освоил
массу видов изделий: от изначального железнодорожного инструмента до широкого ряда
сельхозтехники, и даже экскаваторов. Естественно, все в единичных экземплярах, например 1..2 трактора в месяц. При этом Кубаньжелдормаш скупает станки, сдаваемые эффективными в металлолом, и модернизирует их же для своих нужд. Т.е. еще и станкостроение.
А действительно ли нужны устаревшие станки в таком количестве и разнообразии при столь малосерийном производстве ? Вон Астон-Мартин обходится без пресса, выдавливающего кузовные детали. Следом кино про Ролллс-Ройс, у которого вся приборная панель отлита из магния - метровая ажурная конструкция массой 7 кг
Может и вправду пора уже переходить на 3D технологии ? Пишет, что смонтировали, наконец, стержневую машину. Это фиговина прессует из формовочной смеси вкладыши, которые обеспечивают в отливке всякие пустоты, например место под цилиндры в литом картере двигателя. А ведь модель для литья можно целиком напечатать на 3D принтере. При штучном производстве это вряд ли хуже технологий серийного литья, для которых та машина и нужна.
Этот пост изначально помещен в http://vlkamov.dreamwidth.org