vlkamov (vlkamov) wrote,
vlkamov
vlkamov

Categories:

"Место проклятое" ?!

Просер станкостроения нашим Матерым Человечищем помог выкристаллизовать такую мысль.

Я уже писал, что масса самодеятельных авторов неплохо отражает "коллективное [бес]сознательное" и что удобно - сами пишут отчеты на Самиздате. "Осталось добавить разведку и любовь - и роман готов".
И ладно бы только следовали сложившейся весьма непрямой дороге технического прогресса. Даже и там проскакивают критические повороты.

Оставив в стороне фэнтезийные опусы сосредоточимся на заклепкометрии. Попаданцы замучали Сталина советами, в значительной мере - бестолковыми. Такие попаданцы (авторы конечно) уже выучили, что надо строить танки, автоматы Калашникова и т.п. Но обычно не заморачиваются - чем, а если и задумываются, то решение как правило в духе нынешнего Утеса - купим за рубежом.

Нет станкостроения в головах. Чуть что, авторы направляют персонажей закупать станки в Швейцарии, США, Германии. Средний россиянин уже усвоил, что ништяки производят на предприятиях, что нужны дороги, транспорт и электрогенерация, но оснастить станками заводы все это производящее - еще не впитал.

Также не воспринята в полной мере идея автоматизации и конвейера. Авторы заставляют персонажей страдать от отсутствия квалифицированных рабочих (*) не позволяя строить автоматические станки, которые требуют подготовленных людей в десятки раз меньше. Персонажи разбрасываются, начиная то один проект, то другой [полу]кустарным способом. Сосредоточиться на чем-то одном с помощью глубокой автоматизации не наш способ. Максимум попаданческой автоматизации - лесопилка в средневековье.

Вот эти два провала весьма ярко отражены в казалось бы графоманских текстах. Дедушке Фрейду понять такое было бы не под силу, все же не про секс, тем не менее механизм примерно тот же.

* Интересно отметить, что на фоне идиотской госппропаганды в реале о переучивании предпенсионеров новым специальностям, самиздатые довольно дружно отказывают людям старшего возраста в когнитивных способностях. Персонажи ищут немоногочисленных готовых работников, редких но существующих новаторов и массово обучают подростков, которые в большинстве своем восприимчивы к новому. Благо детский труд в попадаемом прошлом не запрещен.

Update. И тут же иллюстрация

14 января 1920 г. было опубликовано циркулярное письмо ЦК РКП(б) местным партийным организациям "На транспорт!", в котором констатировалось плачевноре состояние железнодорожного транспорта республики и необходимость мобилизации лучших партийных работников, в особенности имеющих опыт работы на транспорте, в НКПС.

comprosvet в радужных красках советского плакат славит хоздеяельность "лучших партийных работников".
Фактически же - не справились, паровозы купили за бугром.

https://corporatelie.livejournal.com/57668.html
Автором статьи о «темных делишках» был А.Н. Фролов, давший экономический анализ сделанного в 1920 - 1921 гг. большевиками так называемого «паровозного заказа за границей». Он спокойно, без эмоций, анализировал доступные ему цифры, сопоставлял, размышлял. Общий вывод Фролова таков: этот заказ был, в лучшем случае, большой технико-хозяйственной ошибкой.[3]

Ему было не совсем понятно, как можно было заказать в Швеции 1 000 паровозов на заводе, который до этого выпускал в год больших паровозов не более 40 штук (речь шла о заводе фирмы «Нидквист и Хольм»). Как могла Советская власть в 1920 г. сразу же выдать огромный аванс золотом (по информации Фролова, 15 млн. золотых руб.) и готова была ждать несколько лет, которые должны были уйти на расширение завода: постройку заводских корпусов, зданий для рабочих и т.д.[4]

Фролову непонятно, почему эти деньги - в золоте! - нельзя было выделить, например, Путиловскому заводу, выпускавшему до войны 225 паровозов в год. По его данным, весь железнодорожный заказ за рубежом был сделан на сумму 200 млн. руб. золотом. Русский экономист убежден: эти огромные деньги вполне можно было потратить на то, чтобы «привести в порядок свои паровозостроительные заводы и накормить своих рабочих - вот как мне рисуется задача обращения 200 миллионов золотых рублей в 1 700 паровозов».[5]

Потом ставший наркомом железных дорог Дзержинский, позже - председатель ВСНХ, прекратил это - таки паровозы стали строить.
Subscribe

  • Кадровое

    Дыректор магазин воспетый Райкиным во времена тотального дефицита, при наступившем товарном изобилии оказался не меньшей сволочью. Знакомая…

  • Канбан

    система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «канбан» по-японски означает «рекламный щит,…

  • Прописные Истины

    - далее ПИ Кроме массированной постправды значительное место в системе нынешней пропаганды занимают утверждения, которые на эмоциальном уровне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Кадровое

    Дыректор магазин воспетый Райкиным во времена тотального дефицита, при наступившем товарном изобилии оказался не меньшей сволочью. Знакомая…

  • Канбан

    система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Слово «канбан» по-японски означает «рекламный щит,…

  • Прописные Истины

    - далее ПИ Кроме массированной постправды значительное место в системе нынешней пропаганды занимают утверждения, которые на эмоциальном уровне…