vlkamov (vlkamov) wrote,
vlkamov
vlkamov

Categories:

Прозаседавшиеся - 2

"В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться.
До пояса здесь,
а остальное
там"
(Прозаседавшиеся - 1)


Двинувшийся на "борьбе с совком" bantaputu взялся помочь эрефийской пропаганде. Я было стал читать, а там опять "Сталин и электричество", бараки... Так бы наплевать и забыть, но и ранее вменяемые в ту же дуду загудели:
Дело Ленина живет и побеждает
Советская власть заставляла платить дань своему маразму примерно раз в месяц - на комсомольских собраниях, а тех, кому особенно повезло, - на партийных. Современный бизнес выносит мозг по нескольку раз в сутки - на еще более бессмысленных планерках и оперативках. Десяток человек обсуждают, обильно уснащая речь американской бизнес-терминологией, какие-то цели, процессы, матрицы, а единственный среди них, кто обучен делать "руками" конечный продукт, тоскует и ждет, когда ему дадут поработать.
А ведь какой фольклор цвел на почве того маразма: "заслушаем начальника транспортного цеха" или веллеровский "Маузер Папанина", где радист Кренкель сообщал полярникам информацию с Большой Земли, на время собрания, как беспартийный, выходил из палатки на мороз, а потом отправлял по радио материалы собрания. Да чего только не было, не говоря уже о "Прозаседавшихся". А теперь, кроме Пелевина и Каганова, все молчат.

Совсем дело плохо с успехами "эффективных", теперь уже не только Сталин дотянулся, но и Ленин бомбу заложил. И не куда-нибудь - а под управление.
Ведь упомянутые оперативки-планерки - это оно. В столь большом количестве они потребовались именно потому, что эффективность генерации управленческих решений из головы падает, поэтому привлекают все больше голов на все большее время.

И в комментах к
https://new-rabochy.livejournal.com/1009566.html
в 100500й раз заспорили про планирование-управление. Идейные борцы с планированием аргументируют специально выдуманными глупостями:
Глупости всё это. Невозможно построить детальный сбалансированный план производства всего

Хитровану невдомек, что хитрость видна невооруженным глазом:
детальный
сбалансированный
всего
- на этих трех краеугольных камнях построено отрицание планирования вообще. План невсего запрещен. Впрочем оппоненты тоже подставляются:
Тезис о том, что человек не в состоянии посчитать сам, что делает, мне кажется изначально очевидно ущербным.

Тут, как и всегда в таких непримиримых дискуссия стороны педалируют две невозможные крайности: одни настаивают на невозможности планов, другие - что человек может управлять... И фразы так построены, что не видно разницы между "существует" и "каждый".

Теория же и практика даже не посередине, а где-то в стороне.
Приходится напоминать в обе стороны, что и планы возможны, хотя и не всего, и управление не без погрешностей. Еще раз
Академик Н.Н.Моисеев рассказывал
В 60-х годах возлагали большие надежды на АСУ и ВЦ АН СССР принял участие в такой разработке. Задача была такая, спланировать доставку песка из речного порта на стройки столицы. Ученые собрали все данные, составили программу, машина распечатывала путевые листы, где было указано все, куда, когда, каким маршрутом ехать. Все было предельно эффективно, все заявки удовлетворялись точно в срок. Объем перевозимых грузов подскочил до предела, а расход горючего упал и ... начался саботаж.
В ходе откровенного разговора выяснилось, что автобазам это невыгодно - экономить ГСМ не удается, любое отклонение приводит к повышению расхода. Всяческие показатели, основные и неосновные (запчасти и др.) насчитывались на тоннокилометры. Тонн стало много, а вот километров сильно меньше. Хуже того, запланировать повышенные показатели на следующий квартал стало невозможно - все предписано.
Автобазы стали требовать свои тоннокилометры взад. Тогда руководитель проекта сказал, тут и рассчитывать нечего - грузите полные машины песком и гоняйте по кольцевой - вот вам и тоннокилометры.

Это не только пример уместности, полезности и реальности планирования.
Да, человеки, даже бы и заседая по 24 часа в сутки не в состоянии оптимизировать даже доставку песка на стройки столицы - быстродействия не хватает даже для такой несложной задачи. И уже тогда начальство в борьбе за свои жердочки отказалось от вычислений в целом. Частные задачи типа запуска ракеты - еще можно, а экономикой будет рулить оно. Не уверен даже, что сейчас доставка того же песка регулируется автоматически.

Еще раз напомню, что сейчас буквально переломный момент: сложность процессов превзошла способности даже хороших управленцев. А вычислительная техника и алгоритмы позволяют существенно продвинуться в улучшении управления. И теперь только стремление начальства получать удовольствие препятствует дальнейшему развитию, что было видно уже в 60х гг. А чтобы остаться на коне, начальство примитизирует общество и процессы, производительные силы и производственные отношения, не желая уступить рычаги машине.

Update. Интересный коммент-иллюстрация от az_from_belarus
https://vlkamov.livejournal.com/2597655.html?thread=6658839#t6658839





Этот пост изначально помещен в http://vlkamov.dreamwidth.org
Tags: приматология, управление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments