?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя любимая теорема

(оригинал записи)
> Должна ли русская армия закупать только русские вооружения?

Правильный ответ

Конечно, если нужен правильный ...

Хм... Поясните, если не трудно. Мат. анализ в универе проходил, теорему Ролля вспомнил, а как ее применить к данному случаю не пойму.


Если мы видим, что и отказ от импорта и отказ от собственного производства плохи, мы воленс-ноленс должны предположить наличие экстремума, в данном случае - максимума. По-другому этот максимум называется оптимум, а смысл точки Х0 в том, что это оптимальная доля импорта вооружений. И эта оптимальная доля ищется не путем пережевывания пропагандистских штампов столетней давности, а расчетами с учетом свежих данных..

Здесь же "логика" сильно альтернативная: раз в 1905 году японцы потопили русские броненосцы, то в 2010 нужно купить французские вертолетоносцы. И расчеты они никакие вести не хотят и не будут, можете убедиться на примере хозяина этого блога.

Такие пары и сответствующие кривые можно построить для массы других ситуаций в политике, экономике, бизнесе. И всегда вопросы насчет оптимального значения аргумента вызывают предельно неадекватную реакцию.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
38_pop
Aug. 5th, 2011 06:23 am (UTC)
Да, теорема хорошая. Только вот жалость - неконструктивная :(
Теорема существования - какой с нее спрос.
vlkamov
Aug. 10th, 2011 06:20 am (UTC)
Инструменты разные бывают, одними строгают, другими гвозди забивают. Странно было бы отвесом гвозди забивать. Вот пример как работает теорема
http://vlkamov.livejournal.com/735085.html
nevinodel
Aug. 5th, 2011 06:46 am (UTC)
Странная картинка. Она скорее всего отражает не долю чего-то там, а общее количество. В данном случае вооружений. Если слева, то фигово, если справа, то тоже фигово, поскольку жрать нечего.
vlkamov
Aug. 8th, 2011 12:36 pm (UTC)
> Она скорее всего отражает не долю чего-то там, а общее количество.

То есть теорема Ролля в отношении доли не действует ?
nevinodel
Aug. 8th, 2011 01:08 pm (UTC)
Переверните картинку и с тем же успехом примените терему Ролля...
Она только о том, что где-то есть 0-производная.
vlkamov
Aug. 8th, 2011 01:46 pm (UTC)
Не переверачивается, т.к. тогда получается, что И отход от тотального импорта И отход от полного чучхе лучше любого сочетания.
nevinodel
Aug. 8th, 2011 01:55 pm (UTC)
А теперь представьте, что импортируются дубинки железного дерева и стрелы с ядом красной лягушки. :-)
vlkamov
Aug. 8th, 2011 02:04 pm (UTC)
Вы ввели еще одну переменную. То есть изменяете задачу, чтобы получить нужный ответ.
nevinodel
Aug. 9th, 2011 04:14 am (UTC)
Было сказано: Должна ли русская армия закупать только русские вооружения?
Ничего нового не введено. Железное дерево и красные лягушки - не являются традиционно русским вооружением. На виды вооружений так же не было ограничений. Можно закупать даже шапки, которыми потом закидать противника. Все в рамках условий :-)
vlkamov
Aug. 9th, 2011 08:06 am (UTC)
> Ничего нового не введено.
Введено.

Детали здесь
http://vlkamov.livejournal.com/734216.html

omega_hyperon
Jan. 28th, 2013 03:41 pm (UTC)
А разве перед русско-японской не заказали часть кораблей в САСШ ( "Варяг" вообще в Филадельфии строился )? Да и где на этом графике отражается занятость и развитие промышленности с наукой?
vlkamov
Jan. 29th, 2013 02:43 am (UTC)
> А разве перед русско-японской не заказали часть кораблей в САСШ

Странно, в следущем предложении вы пишете про график, а это написано так, как будто вы его не видели.

> Да и где на этом графике отражается занятость и развитие промышленности с наукой?

А почему она должна отражаться именно на этом графике ?
omega_hyperon
Jan. 29th, 2013 02:15 pm (UTC)
Ну а в военно-промышленной политике, мы что, не должны учитывать прочие факторы, кроме затрат? К тому же закупка вооружения в других странах чревата тем, что оно может кончится или не поступить в самый неудачный в стратегическом плане момент, это же лишает определенной свободы маневра. И главное - это же чисто бухгалтерская логика - какой смысл уменьшать свой ВВП и лишать работы своих спецов ради чисто экономически понимаемой эффективности?
vlkamov
Jan. 30th, 2013 02:25 am (UTC)
> Ну а в военно-промышленной политике, мы что, не должны учитывать прочие факторы, кроме затрат?

Здесь речь идет не о затратах. Затраты - другая переменная. Прочее читать даже не стал, т.к. теорема Вейерштрасса выполняется и для функции нескольких переменных.
omega_hyperon
Jan. 30th, 2013 02:43 pm (UTC)
А как эти переменные себя ведут?Где обоснование того, что оптимум в области импорта действительно где-то между полным чучхе и полным импортом? Какова структура этого импорта и состав вооруженных сил? Тут просто произвольно подписанные координатные оси, вместо обороноспособности там мог быть скажем уровень занятости в стране и зависимость была бы не хуже. Если все это туда ввести, оптимальная доля импорта может запросто стать равной нулю.

Edited at 2013-01-30 02:47 pm (UTC)
vlkamov
Jan. 31st, 2013 02:28 am (UTC)
> Где обоснование того, что оптимум в области
> импорта действительно где-то между полным чучхе
> и полным импортом?

- это интервал всех возможных значений.

Вопросы становятся все более дурацкими, что свидетельствует о крайнем переутомлении. Поскольку вам следует отдохнуть, диалог прекращаю.
omega_hyperon
Jan. 31st, 2013 02:57 pm (UTC)
>- это интервал всех возможных значений.

И что? Функция может быть монотонно убывающей или монотонно возрастающей.

Я вообще не могу понять, как в стране-экспортере вооружения, имеющей практически полное исторически сложившееся самообеспечение в области ВПК, может быть поднят вопрос об оптимальной доле импорта.
omega_hyperon
Jan. 29th, 2013 02:29 pm (UTC)
И как решать проблему "закладок" в технике, в случае ее покупки за рубежом? Да и при мощном своем ВПК как-то проще заниматься ее экспортом.
omega_hyperon
Jan. 29th, 2013 03:43 pm (UTC)
А почему собственно говоря введен постулат о том, что и полный импорт и полное чучхе одинаково плохи? И вообще - разве обороноспособность - функция одной переменной?
vlkamov
Jan. 30th, 2013 03:20 pm (UTC)
А почему собственно говоря введен постулат о том, что и полный импорт и полное чучхе одинаково плохи?

Есть примеры обратного ?

> И вообще - разве обороноспособность - функция одной переменной?
Мне надо написать это
"теорема Вейерштрасса выполняется и для функции нескольких переменных"
большими буквами и два раза ?
omega_hyperon
Jan. 30th, 2013 03:41 pm (UTC)
>Есть примеры обратного ?

В случае близком к полному чучхе может быть как и сверхдержава с высокотехнологичным оружием, так и страна изгой, находящаяся в международной изоляции.

soc_biker
Aug. 29th, 2015 07:57 am (UTC)
Теорема правильная, но в том виде, в котором ее применение здесь обсуждается - не учитывает динамики.
Для конкретной "операции Крым" - расчет один - по быстрому купили пару Мистралей, дополнили итальянскими Тиграми, китайскими рациями и АКМ сотой серии - и достигли пика.
Для нескольких лет политики или продолжительной войны все может кардинально меняться. В 40-м дял борьбы с финнами вместо проблемных ходовой частью Т-34 закупили новенькие Т-IV - раскатали финнов на раз. А потом в 43-м под Курском без налаженного производства Т-34 - никаких кассетных бомб против Тигров и Пантер не хватило бы...
vlkamov
Aug. 29th, 2015 08:07 am (UTC)
> Теорема правильная

"Вот спасибо, хорошо, положите на комод"
Вы думайте все ж чего тратата. Теорема - это теорема. Она доказана.

Насчет "динамики" - тратата, поскольку t=const и прочие равные условия.
soc_biker
Aug. 29th, 2015 08:13 am (UTC)
> Вы думайте все ж чего тратата. Теорема - это теорема. Она доказана.

Ооооо... Да, кэп. Обсуждать доказанность теоремы здесь вообще бессмысленно. Вопрос стоит о правильности применения той или иной теоремы. Как я и говорю - правильно, но если напрямую - только для штучных операций.

Можно и для динамики применять. Но тогда целевая функция будет гораздо сложнее, с десятком множителей, учитывающих геополитику, прогнозы и прочее, прочее, прочее... и характер ее может меняться настолько, что обсуждение на пальцах тоже не будет уже иметь смысла...

Edited at 2015-08-29 08:17 am (UTC)
vlkamov
Aug. 29th, 2015 08:20 am (UTC)
Да. О применении.
Я здесь применил при t=const и прочих равных условиях.

Буду рад прочитать ваш пост про вашу функцию с динамикой.
( 25 comments — Leave a comment )