Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Курск

По-братски

Оригинал взят у kilativ в Поучительно
Originally posted by nosikot at Евросоюз убил шведское кораблестроение

Спуск на воду первой подлодки постройки Кокумс - "Звардфискен" 100 лет назад - в 1914 году

Я думаю новые шведские НАПЛ типа А26 мы теперь не скоро увидим...

Была в Швеции такая компания - Кокумс - давно и долго строит подводные лодки (недавно еще и стелс-корветы) для национальных ВМС. Компания была до 1999 года государственной, ценным активом считался опыт в снижении шумности и внедрении двигателей Стирлинга на ПЛ
На мировом рынке успехов было немного, по подлодкам всего три:
- поставка и модернизация НАПЛ в Сингапур (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1375643.html)
- постройка по проекту компании ДЭПЛ в Австралии, правда корабли оказались не очень удачными (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/296966.html)
- продажа Японии лицензии на двигатели Стирлинга для НАПЛ (причем там недавно решили от них отказаться, см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1847526.html)
Зато есть в Евросоюзе (куда Швеция вступила в 1995 года) страна более умудренная в подводном кораблестроении - Германия и есть там ведущая по направлению фирма - HDW, вот шведы и решили продать им - европейским братам - свой Кокумс. Продали, свесили ножки и стали ждать у моря погоды - новых экспортных контрактов и новых НАПЛ типа А26 для шведского флота - мол, с немцами нам теперь всё по плечу!
Основными направлениями работы считались:
- уже упомянутые НАПЛ нового поколения А26 для ВМС Швеции
- продолжение поставок ПЛ для Сингапура
- участие в конкурсе на поставку 12 НАПЛ ВМС Австралии (сумма контракта 10+ млрд.долл.), тем более, что там "нарисовались" сильные конкуренты в лице японцев.
Первые трения начались по А26 - немцы заявили, что если внедрить на лодки всё, чего хочет шведский заказчик, то цена будет космической (но при этом с интересом изучали наработки шведских военных и предприятий кооперации в этой сфере).
В 2005 году сам HDW был куплен немецкой группой Тиссен, оттуда приехали "оптимизаторы" и заявили: шведы не должны больше разрабатывать и строить боевые ПЛ, пусть сосредоточатся на сверхмалых и ДУПА!
В результате препирательств шведское МО закрыло инженерам Кокумс (т.е. теперь филиалу немецкой HDW) доступ ко всем материалам по проекту А26 и передало заказ СААБу - в его новое отделение "Морские системы". Туда же начали переманивать и оставшихся в Кокумс шведских инженеров - после предложения в 2013 году выкупить фирму обратно, отвергнутую немцами. Немцы удвоили своим шведам з/п...
А дальше всё пошло чисто "по-европейски": 8 апреля 2014 года два грузовика со шведскими вооруженными солдатами (не полицейскими!) прибыли к правлению верфи Кокумс в Мальмё и просто изьяли всю документацию, к-рую посчитали принадлежащей минобороны страны (без каких-либо решений суда и пр.).
Тогда немцы согласились на продажу Кокумса СААБу, что и было оформлено 22 июля...
Зато за это время немцы пропихнули Сингапуру свои НАПЛ пр. 218 (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1375643.html) и предложили австралам НАПЛ нового пр. 216. А сколько всего они успели у шведов передрать за 15 лет - ну кто их знает...
Так что живут в Евросоюзе все просто душа в душу! И ждут новых лопухов - кого еще можно обокрасть...
Зато наверное будут теперь новые шведские ПЛ фирмы СААБ !
Где бы это разместить - чтобы "еврооптимисты" прочли?!
Впрочем и так буду рад ПЕРЕПОСТУ !
P.S. Кстати, догадайтесь как обьяснили шведы силовую акцию в Мальмё? Вот где проявилась шведская изобретательность! Очень просто - обострением международной обстановки после воссоединения Россией Крыма!!!
P.P.S. Может они нашу ПЛ недавно у себя и искали, чтобы какие-нибудь новые техн.решения там найти - отстали же, бедолаги...


Чужой из бездны

Originally posted by sidoryan at Тварь с глубин!
Эта хрень!!!! Они пыталась проковыряться в подлодку! Говорят, это паразит, живущий на крупных млеках, а точнее, на китах. Так вот эта штука скреблась о корпус, пытаясь зацепиться! Фу-фу-фу-фу, бля!


УПД!
Как выяснилось - это не паразиты, а падальщики, просто у некоторых сорноглазых паника в одно место шибанула и они пере...какались. Это гигантский Изопод, хрен знает, что он пытался сделать с подлодкой, но всё равно, тварь страшенная :)

Оскопление нации

Пост bolivar_s про китайского путешественника и адмирала Чжэн Хэ:
в возрасте 39 лет погиб отец будущего мореплавателя. Мальчика же повстанцы пленили, оскопили и передали в услужение четвертому сыну своего предводителя Хун-у, будущему императору Юнлэ, который вскоре отправился наместником в Бэйпин (Пекин).
Тут важно отметить одну деталь: евнухи в Китае, так же как, к примеру, и в османской Турции, всегда оставались одной из самых влиятельных политических сил. Многие юноши сами шли на жуткую не только по сути, но и по технике исполнения операцию, надеясь попасть в свиту какого-нибудь влиятельного лица — князя или, если повезет, самого императора.

Надо отметить также, что в Китае чиновники постоянно подврегались разного рода экзаменам: каллиграфия, логика и др., так что для продвижения по службе нужно было обладать способностями существенно выше средних. То есть все эти "надеявшиеся попасть в свиту" таковыми способностями обладали. Но вот унаследовать таланты было некому. В итоге из генофонда нации вымывались лучшие гены.

Империя всю последнюю тысячу лет нуждалась в притоке свежей крови - монголы, маньчжуры и др. Вот и этот персонаж был потомком Саида Аджаллы Шамсы аль-Дина из Бухары. Будущего китайского адмирала родители назвали Мухаммед ... И все же в конце концов империя дошла до полной импотенции. Сейчас вот другая империя развела у себя педерастию, таланты приходится импортировать.

Непредсказуемое прошлое настигло меня вновь

Вчера по ТВ крутили The final countdown, в общем-то рядовую голливудскую поделку. Американский авианосец Нимиц проваливается во времени на 40 лет назад и лоб в лоб сталкивается с японской авиаармадой, летящей бомбить Перл-Харбор. После долгих и неубедительных дискуссий, допустимо ли вмешательство в прошлое, командир авианосца "принимает вызов" как бы отвечая на стрельбу японцев (да, да они и его спровоцировали). Как и в российском д/ф, уже откомментированном мною чуть раньше, в The final countdown прямым текстом прокламируется, что Рузвельт не хотел ввязываться в эту войну, но был вынужден. Японцы спровоцировали, а как же иначе.